Skoda Kodiaq: 6 первых впечатлений от личной встречи
Жизненный цикл чешского паркетника перевалил за экватор. Разбираем отличия от дореформенной версии и оцениваем перспективы.
Мировая премьера среднеразмерного кроссовера Skoda Kodiaq состоялась 1 сентября 2016 года. Я лично присутствовал на том мероприятии в Берлине. И кажется, будто это было максимум позавчера. Вот насколько злобно и беспощадно его величество время.
Много воды утекло с тех пор. Нарисовавший Kodiaq Йозеф Кабань отправился во все тяжкие, успев потрудиться в BMW, Rolls-Royce и Volkswagen. А занявший его место Оливер Штефани изобрел для «Шкоды» новое корпоративное лицо, примерить которое настал момент и герою рассказа.
Размер штатных колес – как и прежде – варьируется от 17 до 20 дюймов. А вот варианты дизайна обновились.
В преддверии старта продаж, намеченного на четвертый квартал, представительство марки пригласило журналистов оценить обновленный Kodiaq, раскрыв основные детали. Первые впечатления от машины и ее основные отличия от предшественницы разберем ниже.
Запаса свежести пока хватает
Дореформенный Kodiaq нельзя назвать некрасивым автомобилем. Зато консервативным и скучноватым – легко. Плоская решетка в обрамлении незамысловатой головной оптики не казалась выразительной даже в дебютном 2016-м. А в последние годы выглядела вовсе уныло.
Тем отраднее, что с заменой этих элементов кроссовер заиграл новыми красками. Вертикально-ориентированный «гриль» с изогнутыми ламелями и прищурившиеся фары заметно преобразили облик машины. Отныне «Кодиак» не уступает в эффектности актуальной «Октавии».
В числе менее очевидных, однако ничуть не менее важных экстерьерных штрихов – переработанные передний и задний бамперы (их оформление, кстати, зависит от выбранной версии), слегка усложнившаяся форма фонарей и свежий дизайн колесных дисков.
Интерьерщики тоже старались
Внутри необходимость сколько-нибудь значимых перемен не ощущалась вовсе. Пускай интерьер «Кодиака» не отпечатывался в сознании, однако и поводов для упрека не давал, оставаясь одним из лидеров класса по части эргономики и материалов. И все же кое-что ребята поправили.
Вслед за «Рапидом» и «Октавией» (именно в таком порядке) флагманский кроссовер обзавелся красивейшим рулем с хромированными барабанчиками на спицах; на передней панели появилась декоративная двойная строчка; фоновая подсветка разжилась парой новых оттенков, а декоративные панели – свежими фактурами.
Новый корпоративный руль – украшение автомобилей марки.
Прошитая пластмасса выглядит странновато. Но от трендов не убежишь.
Но все это детский лепет на фоне поставляемой прямиком из чешских Квасин версии Laurin&Klement. Передние кресла самого роскошного «Кодиака» отныне отделывают перфорированной кожей и оснащают функциями памяти, вентиляции и массажа. Потолок из микрофибры Suedia – бонусом.
Есть и «невидимые» улучшения
Впрочем, далеко не все метаморфозы можно разглядеть невооруженным глазом. При этом некоторыми из таких чехи натурально гордятся. Так, дорогим исполнениям «Кодиака» впервые в истории «отгрузили» матричные фары. А обычная светодиодная оптика вошла в список базового оборудования.
Фонари кроссовера изменением формы также не ограничились. Помимо парочки новых граней, шкодовцы добавили недоступный прежде функционал. Начиная со второй снизу версии Ambition, задняя оптика щеголяет динамическими указателями поворота, которые вдобавок обеспечивают приветственную анимацию.
У опциональной цифровой приборки 5 режимов отображения информации.
Новые среднечастотные динамики поселились в обшивках передних дверей.
В числе неочевидных интерьерных перемен – улучшенные интерфейс и графика опциональной 10,25-дюймовой электронной приборки; подсветка всех без исключения вещевых отсеков и отделений, а также парочка дополнительных среднечастотных динамиков премиальной акустики Canton.
А еще всем обновленным «Кодиакам» досталась заливная горловина бачка омывайки из линейки Simply Clever.
Конкуренты теперь быстрее
Линейку двигателей и трансмиссий чешская ревизия не коснулась. Как и прежде, версиям «Кодиака» доступны бензиновые «турбочетверки» 1.4 мощностью 125 и 150 «коней»; топовый 180-сильный 2.0 TSI, а также двухлитровый дизель с отдачей в 150 л.с. и 340 «ньютонов».
Коробок передач лишь на одну меньше. Базовому 125-сильному кроссоверу полагается сугубо 6-ступенчатая механика, более мощные вариации 1.4 TSI оснащаются преселективом с тем же количеством передач. В активе двухлитровых машин 7-ступенчатый робот.
Топовая для модели «турбочетверка» 2.0 TSI сочетается исключительно с 7-ступенчатым преселективом и полным приводом.
Тем удивительнее: после обновления Kodiaq поехал медленнее. Если верить официальным TTX, наиболее быстрый 180-сильный кроссовер набирает сотню за 8,5 секунды вместо прежних восьми. Таким образом, быстрее оказываются как 249-сильные Kia Sorento/Hyundai Santa Fe, так и Geely Tugella.
Подорожание – в рамках разумного
Учитывая, что в последнее время многие фирмачи без всякого стеснения едва ли не ежемесячно переписывают ценники на машины, приуроченное к рестайлингу подорожание флагманского кроссовера «Шкоды» кажется вполне закономерным и даже божеским.
Однако, помимо освеженной внешности, такой Kodiaq порадует светодиодными фарами и фонарями, а также многофункциональным рулем с кожаной обивкой. Прежде эти штуки требовали доплаты.
Прирост базового оборудования более дорогих версий еще существеннее. Промежуточная комплектация Ambition обзавелась функцией автоматического торможения при движении задним ходом и 18-дюймовыми легкосплавными колесами (были на дюйм меньше). Style по умолчанию получила матричные фары.
Преклонный конвейерный возраст отнюдь не мешал дореформенному «Кодиаку» делать своему производителю неплохую кассу.
Что до прямых конкурентов, популярнее «Кодиака» оказались Toyota RAV4, соплатформенный Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Вот только ни один из этих автомобилей не бывает семиместным. Недаром в сторону «Шкоды» поглядывают клиенты старшего сегмента, в котором правят бал Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.
Прогноз? Рестайлинг можно признать удачным, вот только едва ли он в состоянии изменить расстановку сил. Kodiaq с посвежевшим лицом и новым набором опций останется в конце второй десятки рыночного чарта. При этом он – второй по популярности (после «Ларгуса») автомобиль, который можно заказать с семиместным салоном.