Расход в городе: 8.0 л/100км, по трассе: 6.0 л/100км, средний: 6.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Во второй половине 2016 года я решил преобрести авто, долго сравнивал, анализировал все что есть на рынке SUV. В итоге все свелось к 3м моделя: Seat Ateca, VM Tiguan, Skoda Kodiaq (именно в такой последовательности). Выбор был приблизительно обинаковых комплектацый, в общем все очень схоже, движки, подвеска (все они на одной модульной платформе MQB), но у всех были свои плюсы и минусы, мелкие различия начиная от электроники, разнообразных ассистентов, заканчивая ценой. Ранее был потестирован Тигуан, прекрастное авто. В салоне Seat мне сказали, что потестировать авто мне не удасться ранее чем через 3 мес, а заказ будет готов минимум чере 6 мес - не очень, если в соседнем салоне уже стоит Тигуан ждет своего часа. И наконецто Кодиак, его тоже еще не было в салонах (конец 2016), но тут удача, после примьеры его начали возить по салонам на один день, ради рекламы, осмотрел данный девайс, все прекрасно, я растаял. Не имея большого опыта и спортивного интереса в вождении, я понимал, что мне не нужно супер резвое авто, но нужно было большое в силу любви к путешествиям. И так решено, Кодиак.
Заказал интересующую меня комплектацию, прогнозировали пригнать авто через 3 мес, все так и было:
- 1.4 TSI 110kW 6 manual 4x4.
- Alarm + SAFE.
- DRIVING MODE SELECT.
- Back Camera.
- FRESH package (Bluetooth, Cruise control etc).
- Radio BOLERO 8".
- HHC.
- DRIVER ALERT.
- Пакет осмотров на 4 года (60к.км).
- Синий цвет.
Являюсь обладателем данной маршрутки то Skoda уже месяц, прошел ~1.5к, 1/3 по городу и 2/3 по межгороду, горам, шоссе. Очень доволен авто, моя оценка 9/10 (реальность/ожидание), существуют мелкие косяки с электроникой, которые можно было бы поправить, но общей картины они не портят. Возможно позже проявится технические недостатки, поломки, косяки, но на данный момент все ок.
Моменты, чем хотел бы поделиться:
1. Двигатель 1.4 TSI 110kW. Во всех обзорах были выставлены 2х литровые его родственники, при тех характеристиках авто ведет себя достаточно живенько, хотя и электроника притупляет педаль газа (это можно поправить настройками режима езды, переведя его в 'Sport'). Так вот младшый его брат 1.4 ведет себя очень достойно не смотря на большой размер машиины и ее вес. Понятное дело Вы не сможете рвать со светофора обганяя 4х литровый Audi Q7 или тот же VM Golf с теж 150 сильным TSI. Изначально Skoda Kodiaq не является спортивным авто, если у вас возникает вопрос 'Почему cуществует Kodiaq с движком на 125 лошадок, и нет Kodiaq с 300 сильным движком?' то это авто явно не для Вас, и Вам стоит глянуть в сторону машин, которые создавались с мыслями 'Скорось, мощность...'.
И так, 150 лошадей в упряжке прекрасно тянут эту маршрутку, немного подтупливает на разгоне, но тянет, для неспортивной и не супер резвой езды - отлично. Единственным минусом для меня является ситуация (алгоритм ее возникновения для меня не совсем ясен), когда на 2й передаче вдавливаешь педаль газа в пол, идет задержка в 1-1.5с, только после этого машыни начинает медленно ускорятся и через еще 1с начинается хороший разгон с ок динамикой. На других передачах этого нет.
При обгонах проблем нет. Система Start-Stop работает без нареканий.
2. Расход. Всем нам известно, что он зависит от стиля езды, для меня показатели расхода топлива таковы:
- город (до 60 км/ч) 6.5-7 л/100.
- город + пробки 8.5-9 л/100.
- межгород (горная местность, села, трасса) ~6.0 л/100 (3 чел. на борту).
- трасса (120-140 км/ч) 9-12 л/100.
3. Оценки разных систем, в общем они такие же как и на Superb:
- климат контроль 10/10.
- фары 10/10 (Day Lights, противотуманки, ближний, дальний), возможность нстройки яркости фар с бортового копютера.
- темпомат 10/10.
- парк-троник 10/10.
- камера заднего вида 10/10, все четко видно, умеренная дисторсия, разметка отличная и точная.
4. Система экстренного торможения. Технически это одина система, но тут она разделена на 2 програмных модуля: Front Assist и Pedastrian Assist (маркетологи так их и позиционируют). Регулируются они с бортового компьютера, присуцтвует настройка сигнализации дальности, т.е дистанция на которой будет звучать сигнал о приближении к препядствию. Так же данную систему можно активировать/деактивирокать кнопкой на руле (но мне кажется это лишнее, так как лучше держать ее вкл.). Полностью данную систему я не тестировал, и как то не хочется, но при приближении по встречной полосе к авто(к примеру на обьезде ремонта итд) или на крутых поворотах с установленными знаками или бортами - система сигнализирует за ~5-8 м. В теории если человек не тормозит либо не уходит от преграды, ассистент должен затормозить автоматичеки. (В сети можно найти тесты данных ассистентов на разных марках, и хочется верить, что они так и работают).
5. HHC (Hill Hold Control) 10/10, система помощи при остановке под уклоном, работает отлично.
Суть этого ассистента в том, что когда авто останавливается на уклоне (вперед, назад), водителю не нужно держать ногу на тормозе или затягивать ручник, система сама это сделает. Иногда нужно ее включить самому путем 2го нажатия на педаль тормоза. Отключается она автоматически когда вы газуете, собственно просто начинаете ехать. Активация/деактивация системы осуществляется кнопкой на панели. Единственное, нужно прочувствовать зависимость к-ва оборотов от угла наклона, т.е. сколько давать оборотов, чтобы сорвать ручник (в какой то момент у меня возникла необходимость стартонуть под горку ~50-60 градусов, и там 2.8 к.об было мало:), электроника просто его не отпускала, и авто глохло, опытным путем было определено 3+ к.об для срыва с такого угла).
6. Радио Bolero 8/10 (это скорей бортовой комп. чем радио). В общем хорошо, удобно, множесто фичь, статус узлов, синхронизация с ios/android девайсами (вывод карт на большой дисплей, звонки, книги, музыка итд.), обзоры можно найти в сети. Но есть и минусы, очень греется, за 6-7ч поездки нагрелся до ~40 градусов, и все что на турбине над радио тоже горит. Глянец - все Вашы отпечатки будут сохранены :) Изредка подтупливает, чаще если синхронизировать телефон с вкл. радио и каким то серфингом по меню радио. Не радует возможность отображение только стандартных карт ios/android.
7. Bluetooth, 9/10, изредка тупит, иногда не запускает звонок или подвисает (очень редко).
8. Подвеска 9/10. Достаточно хороша, на водительском сидении чувствуется ок, на задних немного жестковата, но в принцыпе это SUV, так что все ок. Привод 4х4 все ок, халдекс как халдекс. Сам регулирует, сам включает, все как в книжен пишут. Ездил в горах, не заносило, не буксовало, как часики. Для паркетника весьма достойно.
9. Габариты. Большая :), поворотливость хромает в силу узкости кузова но в повороты заходит достаточно хорошо как для такой тушки.
10. Место в машине, комфорт 10/10.
11. Skoda Connect 9.5/10. Очень удобно, много фичь таких как связь с сервисом, экстренная связь, на телефоне/web можно проверить место парковки (на карте), статус дверей, окон, фар, замка, сигнализации, статстика поездок (когда, где, сколько, расход итд.), статус тех. узлов, статус топливного бака, километраж, возможность установить лимиты скорости, зон поездок итд.
Единственный раз когда данная система заглючила, буквально в первый день, я закрыл окна, двери, замок и ушел, по дороге проверил, приложение показало вкл. свет и открытое заднее окно (свежий статус), вернулся - все закрыто, открыл-закрыл замок, обновил статус - все ок. В Skode мне не ответили на это, но после это больше не случалось (пользуюсь регулярно).
12. Сигнализация. Обычная. Отсутствует датчик удара, не закрывает окна при закрытии замка.
14. После поездок слышно мелкое постукивание снаружи под водительским сидением, больше смахивает на деформацию связанную с нагреванием/остыванием.
П.С: В комментах подсказали возможно это треск топливных трубок, не критично.
15. Бардачок. В топовых комплектациях их 2 (на всех обзорах их 2) в версии пониже он 1.
16. Салон не скрипит, не шумит 10/10.
17. Стандартный синий цвет 6/10. Так скажем Kodiaq проектировался в сером цвете.
Авто доволен, все как и ожидалось.
Через 1 мес. и 8 дней Yaro дописал: Уже наездил 2.5+ к.км:
- сломался Skoda Connect (связи нет, репортов нет, время от времени вылетает сообщение на главном компе "Emergency call error", показывает варнинги но при этом в диагностике не указывает где проблема).
- появился небольшой скрип ручки внутри водительской двери.
- после 500км за один проезд - слышно громкие трески (явно что то не так).
- попробовал спать в багажнике со сложенным 2 рядом - слишком большой перепад между сиденьями и полом багажника (.
короче завтра в сервис -_-
Через 1 мес. и 8 дней Yaro дописал: Еще, оставил машину на солнце, градусов 25 было, через пару часов начал ехать, Bolero адски начал мигать, на камере заднего вида не видно было практически ничего. Через минут 10-15 с кондиционером прошло.
Через 1 мес. и 17 дней Yaro дописал: Проблема с Skoda Connect решилась (спустя 2 недели) сама собой после мойки машины, что собственно не радует, ибо это значит, что где то либо коротит, либо откисают контакты или еще что в этом роде. Если это не связано с мойкой, будем смотреть.
В оф.сервисе просто накатили обновления и сказали пройдет (судя по всему у них это первый connect на ремонте, и вряд ли они знают что делать, так как они не смогли даже логы и стэк-трейсы вытянуть - у низ то ли прав нет то ли не умеют).
Трески - норма, хоть и громче чем у остальных моделей с TSI, но вроде не проблема.
Через 1 мес. и 24 дней Yaro дописал: Спустя 4к.км расход (может это я привык к машине, то ли стала меньше есть) на Эко режиме:
140-180 км/ч - 8.5-9 л/100;
100-120 км/ч - 7.5-8 л/100;
50-80 км/ч - 5.6-6 л/100 (рекорд 5.2 л/100).
Через 1 мес. и 24 дней Yaro дописал: Еще нашел очень практичную прогу NGXPlay для CarPlay.
Изначально можно использовать приложения с IOS заточеные для CarPlay, а их штук 15, даже нет офлайн карт или тех же гугл-карт. NGXPlay решает пробулему, можно выводить на экран maps.me, google maps итд.
Скаут, вобщем согласен, планирую тоже написал второй отзыв о своей , с учетом выявленных косяков, с другой стороны кодиак новинка, и сейчас люди которые думают его взять шерстят интернет чтобы почитать о машине хоть что-то кроме рекламных буклетов, и тут отзывы хотябы новоиспеченных владельцев очень бы пригодились! я например 5 минут в салоне в кодиаке посидел и пару моментов нашел что не нравится
yaxcoder, возможно,просто люди привыкли читать и писать 5-6 предложений,а всё что более того,уже не верят.Мне тоже тут подобное писали..и машин таких не было и отзывы все заказные,потому что я менеджер
yaxcoder, у меня фольцовский аналог предыдущей болеро стоит и тоже греется, но блин... что Вы там с ним делаете что это напрягает? я вообще к нему почти не прикасаюсь, звоню с руля, треки и радиостанции переключаю с руля, только если надо найти кого-то в контактах, не из последних набранных, тогда тачскрюню и то все делается в пару касаний и не напрягает
Shep, Я наверное чуть чуть не так выразил проблему, проблема не в том что мне жарко в руку или гарече при касании к экрану, а в том что при нагривании дисплей начинает мерцать, иногда доходило до того что вообще не видно ничего.
Привет автору отзыва!
По поводу задержки на второй передаче при педали в пол.
Видимо скорость на первой передаче недостаточно набрана. Вот и ждет, пока турбина включится. Тут - хоть в пол, хоть в бампер прижать - пока скорость тяжёлого авто не увеличится до возможностей движка, придётся терпеть. Манеру езды менять надо. Это - нормально, как по мне. Удачи!
Спасибо за отзыв. Не понимаю неудовольства некоторых. Описали честно. А в SEAT-е Ateca довелось посидеть, за ручки разные подергать, кнопочки понажимать. Предлагали потестдрайвить, но я "обцекрайонец" - иностранец по-польски. Там какая-то мутотень в этом случае со страховкой. Ateca очень понравилась.
Основная битва за доли нашего рынка между автопроизводителями развернулась в сегменте SUV. Оно и понятно: спрос на «паркетники» только растет. А потому в погоне за потенциальными клиентами концерны идут на откровенные безумства. К примеру, чешская Skoda, начала продажи спецверсий своего Kodiaq, нафаршировав их такими опциями, о которых покупатели бюджетных авто и мечтать не могли.